«Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие». Воскресное богослужение.

31 января 2021 года в неаполитанском храме во имя святого апостола Андрея Первозванного была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель иерей Михаил Поваляев. Обратившись к пастве после отпуста, отец Михаил размышлял на тему евангельского чтения о богатом юноше, который спросил у Господа Иисуса Христа:

«Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18)

Спаситель ему ответил: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22)

После этих слов многие верующие задумываются: неужели, чтобы следовать за Христом, необходимо непременно отречься от своего имущества? Настоятель отметил, что данное указание Господа не является заповедью, обращенной ко всем, но касается только этого юноши и тех, кто чувствует призвание к монашеству.

Однако для всех остальных людей Сын Божий уточняет: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Лк. 18:24). И именно эта фраза ставит перед человеком важный вопрос: «А как я отношусь к материальным ценностям?»

Центром жизни христианина является не собственное эго, не другой человек, не семья, не работа и не профессия. Он строит свою жизнь так, чтобы ее основанием был Христос и спасение души.

«Тем не менее, иногда богатство и материальные блага заменяют место Господа в жизни человека, — подчеркнул отец Михаил. — При этом сам человек может обманывать себя, утверждая, что он верит в Бога, и вместе с тем не находить времени и причины, чтобы прийти в храм, под предлогом сильной занятости на работе. Таким образом, своей жизнью он доказывает, что служит другому богу – мамоне (языческий бог богатства). Недаром апостол Павел называет сребролюбие идолопоклонством (Кол. 3:5).

Тот же апостол утверждает, что обязанностью каждого человека является труд: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10), однако непозволительно ставить работу в центр своей жизни вместо Христа».

Иерей Михаил Поваляев рассказал, что есть много вещей, которыми человек слишком увлекается и привязывается к ним. В подобных случаях для души будет полезнее отдать то, что стало слишком дорогим и значимым, чем держаться за это. Он посоветовал не обожествлять и не превозносить ни людей, ни предметы.

«Если мы сами организовали свою жизнь так, что все наше время уделено только работе, то для чего мы живем? Трудимся ли мы для Бога или для себя? Это важные вопросы, в которых нужно разобраться и понять, что для полноценной жизни необходимо все-таки находить время для Спасителя, для утешения, для душевного и телесного отдыха, а значит здоровья. Помоги всем нам Господь иметь для этого мудрость», — пожелал в конце наставления отец Михаил.

После этого была совершена панихида по усопшим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Православный календарь

    21 сентября, Вторник(8 сентября по ст.ст.)

    Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

    и Приснодевы Марии

    Прпп. Иоанна (1957) и Георгия, в схиме Иоанна (1962), исповедников (Груз.).

    Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).

    Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

    На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, преславное рождество Божия Матере».

    На литургии вместо «Достойно» – «Величай, душе́ моя... Чужде ма́терем девство...» (до отдания).

  • Расписание богослужений

    Божественная литургия, или Евхаристия – самый центр всей церковной жизни, таинство присутствия Христа среди нас и Его общения с нами.

    Посетить богослужение

    Подать записку