Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

14 марта 2021 года в храме во имя святого апостола Андрея Первозванного в г. Неаполе прошла Божественная литургия, которую совершил настоятель прихода иерей Михаил Поваляев в сослужении архимандрита Августина (Морозова), докторанта теологического факультета Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме.

В Пра­во­слав­ной Церк­ви по­след­нее вос­кре­се­ние пе­ред Ве­ли­ким по­стом име­ет на­зва­ние «Вос­по­ми­на­ние Ада­мо­ва из­гна­ния». В своей проповеди отец Михаил поведал прихожанам, что согласно Священному Писанию в раю Адам и Ева могли общаться с Богом «лицом к лицу» каждый день и через это богообщение приобретали такое блаженство, которое не могут заменить никакие земные радости. Это еще раз показывает, что полнота бытия человека возможна только вместе с Богом.

Но первые люди лишились этой радости из-за своего непослушания, когда захотели стать не творением Божьим, но богами. Именно так дьявол в виде змея искушал Еву: «В день, в который вы вкусите их (плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5).

По словам иерея Михаила Поваляева, в наше время люди тоже хотят быть подобными богам — независимыми, самодостаточными и счастливыми, но как доказывает история, без Всевышнего это невозможно.

 «Сегодня Церковь располагает нас, как потомков Адама и Евы, задуматься о том, что мы еще не достигли полноты жизни, мы еще находимся в изгнании от Бога. Но это не значит, что мы не можем возвратиться на нашу духовную родину. Великий пост – это тот путь, который мы проделываем, чтобы вернуться к богообщению.

Когда человек меньше грешит, чаще приходит в храм, больше молится, совершает покаянное делание, ограничивает себя в пище, он приближается к Творцу. Эти труды необходимы для перемены души и для достижения Царствия Небесного» — подчеркнул настоятель.

Он предостерег верующих от неразумного ограничения в еде, напомнив, что пост подразумевает отказ от чрезмерных увеселений и излишеств, и не должен доводить организм до истощения и расстройства.

Свое наставление отец Михаил завершил следующими размышлениями:

«Есть одно чувство, которое может приводить человека в бесовское состояние. Это чувство справедливости — когда мы делим людей на тех, кто прав, и на тех, кто не прав, когда считая, что поступаем честно, можем нагрубить, осудить и пожелать зла другому человеку, рождая раздор и неприязнь. Важно понять, что наше ощущение справедливости повреждено нашими собственными грехами. Необходимо усмирять в себе это чувство и прибывать в мире со всеми».

Для этого Церковь установила благочестивую традицию Прощеного воскресенья, которая пришла к нам из монастырей. На все время Великого поста монахи отправлялись в пустыню. Понимая, что могут не вернуться из этого тяжелого подвига, в последний день перед уходом они примирялись со всеми, просили прощения у братии и прощались как навсегда.

В неаполитанском храме тоже был совершен Чин прощения, на котором иерей Михаил Поваляев с земным поклоном испросил прощения у клира и прихожан, и они ответили ему также земным поклоном. После чего была совершена панихида по усопшим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Православный календарь

    14 апреля, Среда(1 апреля по ст.ст.)

    Прп. Марии Египетской (522). Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404–1405). Прп. Варсонофия Оптинского (1913).

    Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского, чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прав. Ахаза.

    Сщмч. Сергия Заварина пресвитера (1938).

    Литургия Преждеосвященных Даров.

    На 6-м часе:Ис. XLI, 4–14.На веч.:Быт. XVII, 1–9.Притч. XV, 20 – XVI, 9.

    На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона.

  • Расписание богослужений

    Божественная литургия, или Евхаристия – самый центр всей церковной жизни, таинство присутствия Христа среди нас и Его общения с нами.

    Посетить богослужение

    Подать записку