Сретение Господне — встреча со Христом

15 февраля 2022 года в храме во имя святого апостола Андрея Первозванного в г. Неаполе отмечали один из главных двунадесятых праздников Православной Церкви – Сретение Господне. Настоятель иерей Михаил Поваляев совершил Божественную литургию и чин благословения свечей. По окончании богослужения он обратился к пастве с проповедью, в которой рассказал историю и значение этого праздника.

На сороковой день по Рождестве Богомладенца Иисуса Христа Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному обычаю, принесла Его в храм. Мы снова видим Всемогущего Господа, который повелевает морями и ветрами, слабым, немощным и уязвимым.

Несмотря на то, что Он еще не совершил ни одного чуда, в храме Его встречали праведники того времени – Симеон и пророчица Анна, которые узнали в Младенце Мессию и Спасителя не только израильского народа, но и всего мира, о чем свидетельствуют слова Симеона:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32).

«Поэтому сегодня мы торжествуем, ведь нам дается еще один знак того, что Христос – Сын Божий, пришедший в мир, чтобы даровать каждому из нас спасение души и вечную жизнь с Богом, — объяснил отец Михаил. — Собственно, церковно-славянское слово «сретение» означает «встреча» — встреча с Богом. Праведный Симеон ждал ее всю жизнь. К этой встрече должны стремиться и мы.

Господь говорит: «Се стою у двери и стучу…» (Откр. 3: 20) в душу каждого человека. Кто же Его примет? Кто готов и хочет встретиться со Христом?

Многие люди еще далеко, они в пути и еще не познали Творца, не рассмотрели. А те, кто ходит в церковь, по идее уже нашли Его. Но часто из-за нашей суеты и черствости между нами и Христом сохраняется дистанция. Даже встретив Его, мы как будто пытаемся жить отдельно, сами по себе, зная, что Спаситель где-то рядом, но предпочитая обращаться к Нему только тогда, когда нам нужно, за помощью.

В этом заключается самая большая трагедия христиан — у нас нет полноценной жизни со Христом, чтобы быть с Ним каждый день и каждый час. Нашей главной задачей является переместить Господа в центр жизни и тогда она станет настоящей, евангельской – жизнью будущего века».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *