«Благословен Грядущий во имя Господне!» Вход Господень во Иерусалим

17 апреля 2022 года Православная церковь отмечала один из великих двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим. В неаполитанском храме во имя святого апостола Андрея Первозванного прошла торжественная Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма иерей Михаил Поваляев. Ему сослужил архимандрит Августин (Морозов), докторант теологического факультета Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме.
Прихожане и гости храма с благоговением воздали хвалебные пения Господу нашему Иисусу Христу, держа в руках зеленые ветви, подобно иудеям, которые 2000 лет назад встречали Спасителя у иерусалимских ворот, возглашая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9).
Тогда весть о воскрешении Лазаря уже распространилась и многие надеялись, что Христос-Мессия вступает в столицу, чтобы положить конец унизительной римской оккупации и вернуть былое могущество и славу иудейскому государству. А Он ехал на обычном ослике, Царь «праведный и спасающий, кроткий» (Зах. 9:9), как и было предсказано пророком Захарией за сотни лет, еще раз доказывая, что Царство, которое Сын Божий желает установить, «не от мира сего».
К сожалению, современники Христа не желали Царствия Небесного и вечной жизни со Творцом, а мечтали только о материальных благах, и потому уже через несколько дней эти же люди, разочарованные, кричали «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата. В этом заключается великая печаль и ошибка человечества.
Доктор богословия и профессор, протопресв. Александр Шмеман в своих воскресных беседах так описывает смысл сегодняшнего праздника:
«В этот единственный день в году, когда стоим мы в храмах и поднимаем вербу и гремит опять это царское Осанна —мы говорим себе и говорим миру и свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в тот день в Иерусалиме. Мы говорим Богу: Ты еси един Господь, Ты наш единый Царь, и мы знаем и верим и утверждаем, что победит оно, это Царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью, и что радости этой веры никто не отнимет от нас.
В Вербное Воскресенье мы знаем, что после этого торжества Своего Христос начнёт восхождение к страданиям и к смерти. Но свет, зажёгшийся в этот день, будет освещать и эту бездонную тьму. За крестом и смертью взойдёт заря неизреченной пасхальной радости. Вот смысл и сила этих удивительных дней, когда, завершив пост, мы готовимся следовать за Христом к Его вольной страсти, к Его победному снисхождению в смерть, к Его преславному Воскресению в третий день».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *