«Много званых, но мало избранных». Проповедь на притчу о брачном пире

В пред­по­след­нее вос­кре­се­нье пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым Православная Церковь от­ме­ча­ет па­мять свя­тых Пра­о­тец — всех праведников Ветхого Завета, которые жили надеждой и горели верой в то, что в кон­це ве­ков в мир при­дет Спа­си­тель, Ко­то­рый ис­ку­пит че­ло­ве­че­ство от гре­ха пра­ро­ди­те­лей.

Современных верующих очень многое связывает со святыми Праотцами – мы, как и они, не видели Христа своими глазами, но веруем свидетельству апостолов и многих поколений христиан в то, что Гос­подь был, есть и бу­дет, и что Он сно­ва при­дет на зем­лю су­дить че­ло­ве­че­ство. Подобно тому, как святые Праотцы жили среди язычников, но сохранили верность ожидаемому Мессии, от нас требуется, несмотря на ценности современного общества, засвидетельствовать преданность Христу, готовясь встре­тить и празд­но­вать Его рож­де­ние на зем­ле.

В неделю святых Праотцов, 27 декабря 2020 года, в храме во имя святого апостола Андрея Первозванного в г. Неаполе прошло воскресное богослужение, которое возглавил настоятель иерей Михаил Поваляев. По завершении отпуста отец Михаил обратился к прихожанам и гостям храма с проповедью, которую посвятил притче о брачном пире.

Данный евангельский отрывок повествует о том, как царь устроил пир для своего сына и пригласил на него гостей, но те отказались прийти, после чего он позвал всех остальных людей.

Удивительным образом в этом коротком рассказе может уместиться вся история человечества. Богоизбранному народу Израиля издавна было предречено пришествие Мессии, они были призваны в Царствие Небесное, однако когда Господь Иисус Христос вочеловечился, большинство из них не приняло Его Слово и отреклось от своего призвания.

И тогда Царь позвал тех, кто не был сопричастен этому избранному сообществу – «нищих, увечных, хромых и слепых» (Лк. 14:21). Под этими людьми подразумеваются язычники —  несчастные и покинутые, потому как никогда не знали Бога.

И хотя Господь зовет всех людей в Царствие Небесное, оказывается, достигают его единицы — «много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24).

Объяснение этому мы видим в продолжении притчи в Евангелии от Матфея, где Спаситель говорит, что среди пришедших на пир вдруг оказался человек не в брачной одежде, то есть не в праздничном одеянии, а возможно рабочем, что очень возмутило хозяина. «Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).

Святые отцы считают, что в этом человеке, который пришел не в праздничной чистой одежде, возможно, мы увидим себя, запятнанных грехом.

«Христос призвал нас в Царствие Небесное, мы услышали евангельскую проповедь и были омыты и просвещены в Таинстве Святого Крещения. Господь дал нам все, чтобы жить свято, чисто, благородно, наполнять свою душу той благодатью, которая изобильно изливается в Церкви через Святые Таинства и через Священное Писание. Но некоторые христиане продолжают очернять себя грехом и жить как язычники» — с сожалением произнес иерей Михаил Поваляев.

Он подчеркнул, что не менее страшно, когда человек не откликается на голос Бога, потому что слишком занят своими житейскими заботами и хлопотами. Господь очень строго относится к тем людям, которые пренебрегают Его приглашением, и говорит, что никто из них не вкусит Его ужина в Царствие Небесном (Лк. 14:24).

Итак, Евангелие снова ставит выбор перед человеком: любить себя, свои удовольствия, блага, материальные достижения или, все таки, любить Бога больше, чем земную жизнь.

«Вспомним, братья и сестры, о том, что Господь зовет всех нас, без исключения, в Царствие Божие. Нужно только откликнуться на этот призыв: каждый день читать Евангелие, обращаться к Создателю с молитвой и в воскресный день не отрекаться от своего призвания, но участвовать в богослужении, чтобы и в будущем веке оказаться на торжестве Сына Божьего, где не будет ни болезни, ни печали, но будет радость о воскресшем Христе» — завершил проповедь отец Михаил.

По окончании благодарственных молитв, была совершена лития по усопшим.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *