«Суть христианской жизни – в единстве со Христом». Проповедь в неделю святых отцов. Воскресное богослужение

В воскресный день, 3 января 2021 года, настоятель неаполитанского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного, иерей Михаил Поваляев, совершил Божественную литургию, в которой приняли молитвенное участие прихожане и гости храма. В православной традиции неделя, предшествующая празднику Рождества Христова, называется неделей святых отцов. Она посвящена всем тем людям, которые составляют род Христа и сопричастны Ему по плоти – Его родственники, предшествующие поколения. Именно они стали центром проповеди отца Михаила, с которой он обратился к верующим по окончании богослужения.

С первых строк Евангелия апостол Матфей описывает генеалогию Христа и подчеркивает, что Он есть истинный Мессия, которого столько веков ждали иудеи, поскольку на Нем исполнились все ветхозаветные пророчества, гласившие о том, что Спаситель будет потомком царя Давида.

Евангелист пишет: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова» (Мф. 1:1) и приводит полный перечень имен того рода, из которого пришел в мир Господь, начиная от Авраама, который родил Исаака, и заканчивая Иосифом – земным отцом Христа.

Однако, не сказано, что Иосиф родил Иисуса, но отмечено, что он был мужем Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос (Мф 1:16). Это связано с тем, что Господь вочеловечился, когда Святой Дух сошел на Пресвятую Богородицу и сила Всевышнего осенила Ее. «Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:35).

Настоятель отметил, что прочитав Ветхий Завет, мы можем подробно узнать о каждом из предков Спасителя и заметить, что в Его роду были разные люди, не только праведники, но даже большие грешники. Несмотря на это, евангелист Матфей не убрал их имена и не попытался создать Господу генеалогию, состоящую из одних святых.

В этом есть промысел Божий. Христос пришел на землю, чтобы стать плотью и кровью и породнится с человеком — не только с праведниками, но и с грешниками, то есть со всеми нами.

«Суть христианской жизни – в единстве со Христом, и все мы призваны к этому, – подчеркнул иерей Михаил Поваляев. – Во время Таинства Крещения священник спрашивает у человека: «Соединяешься ли ты со Христом?» И каждый из нас через наших крестных отвечал три раза: «Соединяюсь». Таким образом, крещение – это наше обещание породниться со Спасителем. Через причастие Тела и Крови Господа в Таинстве Евхаристии мы соединяемся с Ним, становимся родными по телу и душе.

Мы именуем себя христианами, потому что причастны к Его роду. Мы называем друг друга братьями и сестрами потому, что мы едины по духу во Христе и исповедуем одну веру. Родословная Господа напоминает нам о том, что по любви к нам Бог стал человеком, чтобы все мы смогли соединиться с Ним, ведь только так можно обрести спасение души и тела».

В завершении проповеди настоятель пожелал, чтобы в преддверии Рождества наши мысли обратились ко Творцу, который не оставляет нас даже когда мы отдаляемся от Него, и всегда желает нам благо. А единственное настоящее благо для человека — это возродиться и преобразиться во Христе, стать сопричастным божеству – то, что святые отцы называли обожением, которое стало доступным нам благодаря рождению на землю Господа Иисуса Христа.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *